С каждым годом вопрос автономных путешествий становится все более актуальным. За границей, особенно в США, ездить по стране в течение долгого периода времени — вполне обычное дело. Обустроенные стоянки, кемпинги, расположенные во многих уголках национальных заповедников, позволяют человеку любого возраста подобный способ жизни на колесах. Большие территории России также располагают к поездкам на своем собственном транспорте, тем более, что интересных, с точки зрения туриста, мест здесь не меньше, чем в Штатах.


Насколько оно того стоит. Покупка дома на колесах будет стоить много денег. Даже самые бюджетные варианты начинаются в среднем от пяти миллионов рублей. Подержанные автодома предусматривают небольшую экономию. При этом важно понимать, что состояние бывшей в употреблении техники не всегда позволяет избежать вложений. Поэтому выгода бывает относительной.


Если у покупателя нет возможности путешествовать неделями или месяцами, то вряд ли имеет смысл приобретение столь дорогого автомобильного транспорта. Чаще всего такой способ передвижения подходит людям, работающим удаленно. При этом члены их семей тоже должны иметь возможность составить им компанию. Природные условия в США, где жизнь на колесах иногда длится годами, благоприятствуют такому стилю жизни. На просторах России не каждый дом на колесах способен справиться с подобной задачей.


Что выбрать. Стоимость зависит не только от типа дома, но и от его размера и «начинки». 

1. Прицеп. Из названия понятно, что данный вид техники присоединяется к автомобилю, обычно пикапу. Могут быть всего метров пять в длину. При минимальном оборудовании внутри занимают не так много места. Удобство заключается в том, что прицепы обычно дешевле других вариантов, их легче разместить на стоянке. Благодаря тому, что прицеп легко отсоединить, можно, оставив его в автокемпинге, сесть в машину и совершить короткую поездку в магазин или другое место.



2. Минивэн. Если предыдущий описанный вариант достигает довольно больших размеров и имеет кухню, санузел и несколько спальных мест, то минивэн ограничен своими габаритами. В этом случае кабина несет в себе дополнительный функционал.



3. Автодом с доступом в кабину. Другими словами, кабина является частью дома на колесах. Между водительским и пассажирским сидением есть разъем для съемного столика, что позволяет во время стоянки преобразовать эту зону в обеденный уголок. Обычно пространство поделено так, что имеется гостиная зона, отдельная спальня с душем и кровать в несколько ярусов.



4. Автодом с альковом. Если кабина не соединена с жилой частью, то места становится меньше. Но это не единственный минус. Дело в том, что во время движения не все члены семьи будут находиться вместе. Для этого им всем придется ехать в кабине. Альков решает лишь первую проблему, добавляя дополнительные спальные места.




Совет! Необходимо убедиться в том, что места для сидения в жилом пространстве также оборудованы ремнями безопасности, чтобы во время движения все пассажиры могли быть защищены от травм.


Интересные опции. Многие дома на колесах оснащены выдвижным навесом от солнца. Он устанавливается либо автоматически, либо вручную. Некоторые владельцы помещают на крыше солнечные батареи. Можно заказать вариант с уличной стерео системой или внешней кухней. Наиболее дорогие дома на колесах имеют выдвижные секции, которые на стоянках значительно расширяют внутреннее пространство. Иногда при входе в автодом устанавливают еще один туалет.


Вопрос приобретения дома на колесах решается в зависимости от того, какими средствами располагает человек и насколько его пожелания соответствуют возможностям. Выбор достаточно большой для этого сегмента рынка.